Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профориентация

На данной странице вы можете ознакомиться с предложениями различных учебных заведений Республики Беларусь.

Официальные сайты, содержащие информацию по профориентационной работе:


Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Национальный институт образования
Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса
Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона

KudaPostupat.by - сайт в помощь абитуриенту; 

Карьера.by -  поиск работы и трудоустройство, вакансии...; 

Национальный институт образования - образовательный портал Республики Беларусь; 

Республиканский Институт Контроля Знаний - методическое и организационное обеспечение контроля знаний, организация централизованного и репетиционного тестирования

Каталог учреждений высшего образования

http://abiturient.by/universities

Порядки приема в ВУЗы Республики Беларусь

http://abiturient.by/admittance-rules

Учреждение образования «Могилевский государственный ордена Трудового Красного Знамени профессиональный агролесотехнический колледж имени К.П.Орловского»

ПРИГЛАШАЕТ НА УЧЕБУ

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дневная форма получения образования

на основе общего базового образования

(с получением общего среднего образования)

на основе

общего среднего образования

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда

Тракторист-машинист сельскохозяйственного  производства категории «А», «В», «С»

Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм 4 разряда

Водитель автомобиля категории «С»

Срок обучения - 3 года

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства категории «А»

Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3 разряда

   

Срок обучения – 1 год

Лесник

Вальщик леса 6 разряда

Водитель автомобиля категории «С»

Срок обучения - 3 года

Лесник

Водитель автомобиля категории «С»

 

Срок обучения - 1 год

Продавец 4 разряда

Контролер-кассир (контролер) 4 разряда

 

Срок обучения - 3 года

Водитель автомобиля (международные перевозки)

Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда

Срок обучения - 1 год 3 месяца

Документы, представляемые поступающими в приемную комиссию:

1.Заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной Министерством образования форме.

2.Оригиналы документа  об образовании и приложения к нему.

3.Медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения (медкомиссия проходится по месту жительства).

4.Документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение

5.6 фотографий размером 3 х 4 см.

При необходимости дополнительно представляются документы:

6.Медицинская справка (форма 1 здр/у-10) с указанием годности к управлению транспортными средствами автомобилем кат. «С»; трактором кат. «А», «В», «С», для обучения по квалификациям «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» и «Водитель автомобиля категории «С»».

7.Заключение врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии об отсутствии противопоказания для обучения по выбранной специальности и квалификации (для лиц с особенностями психофизического развития, детей-инвалидов, инвалидов I, II или III группы).

8.Документ, подтверждающий присвоение квалификации рабочего (служащего), - свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии или выписка из трудовой книжки (для поступающих на заочную форму получения профессионально-технического образования).

9.Договор о целевой подготовке рабочего, служащего, оформленный в трех экземплярах и подписанный поступающим и заказчиком – организацией, имеющей потребность в подготовке рабочего, служащего, - для поступающих, участвующих в конкурсе на целевые места.

При подаче документов, поступающий предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Наш адрес: Могилевский район, аг.Буйничи, ул.ОрловскогоТелефоны для справок +375 44 780 49 38; +375 44 780 47 25; 8 0222 76 49 00 (приемная колледжа); 8 0222 40 58 68 (приемная комиссия)

Как выбрать профессию?

Твой профессиональный выбор

Как выбрать профессию?

     Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит, — это означает твою социальную и психологическую зрелость. Хуже, если тебе пока все равно: мама за ручку отведет в юридический институт (потому что тебе «как бы нравится» история), а потом окажется, что ты терпеть не можешь перебирать нудные бумажки и общаться с людьми.

    Трудности профессионального самоопределения возникают обычно у двух категорий ребят. Первые пока не нашли в этой жизни ничего интересного. Так сложилось, что учителя не сумели вызвать у них любовь к каким-либо предметам, а таланты пока еще зарыты в землю. Такие ребята могут хорошо учиться, но они ничем не увлекаются, жизнь их довольно скучна или просто монотонна. Вот и не могут определить, чем хотелось бы заниматься — потому что из того, что окружает их в мире, ничто не влечет особенно. Да и из чего выбирать? Как правило, они не знают, кем работает их отец, кто такой ихтиолог — и вообще мало ориентируются в мире профессий.

     Вторая категория ребят очень активна и в учебе, и в различных других формах активности. Им интересно все, они посещают одновременно три кружка, пять факультативов и десять спортивных секций. Более того, у них все получается. Как говорится, если человек талантлив — он талантлив во всем. За что ни возьмется этот чудо-личность — во всем добивается успеха. Однако он тоже не может определить, что нравится ему больше, с чем он хотел бы связать свою жизнь.

Как же разобраться в себе?

    Психологи утверждают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

     Профессия должна быть интересна. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику — интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

  Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, для корректора важно внимание, для художника — образное мышление, и т.д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя способности, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, деятельность, в которой ты добьешься наибольшего успеха.

    Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим личностным, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен — тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив — не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

    Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя. Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы (полностью ты на них не ответишь никогда) поможет нехитрое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека. Конкретного человека, которого ты хорошо знаешь — скажем, друга или соседа по парте, мамы или любимой девушки. Попытайся объяснить свои поступки так, как это сделал бы другой человек — не зная истинных мотивов. Ты поймешь, каким тебя видят другие люди, но, с другой стороны, избавишься от субъективизма, ведь в своем глазу, как известно, не видать и бревна.

   Борись, работай над собой, познавай себя. И помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) — исключительно гибкие, изменяющиеся качества. Известно немало случаев, когда человеку, не имеющему способностей к музыке, но страстно желающему ею заниматься, удавалось развить музыкальный слух.

   Главное — интерес; запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться. На одних способностях далеко не уедешь. С другой стороны, интерес — вещь тоже не совсем устойчивая. Множество ребят думают, что любят какой-то учебный предмет, а на самом деле им очень нравится учитель.

    Кроме того, трудно понять, понравится ли тебе психология или та же экономика — ты ведь в училище не изучал ничего подобного.

Для того, чтобы не ошибиться, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Задавай взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности — как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах. Тогда ты сможешь осознанно решить, интересна ли тебе данная область, или все, что ты знаешь о специальности, на которую подаешь документы, — это ее название.

Итак, разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, вы приступаете к выбору уже не профессии — а вуза, техникума. Выясните, какие специальности и специализации соответствуют интересующему вас виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).

Принятие решения должно основываться на многих факторах:

репутация вуза и конкурс,

мнение друзей, родителей,

стоимость обучения и т.д.

Не поленитесь и выпишите на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помните: окончательный выбор только за вами — выбирая профессию, вы выбираете судьбу.

Факторы выбора профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

Сотрудники Кемеровского областного центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения предлагают поразмыслить над следующими факторами выбора профессии (по Е.А. Климову):

Позиция старших членов семьи. Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

Позиция товарищей, подруг. Дружеские связи в твоем возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

Позиция учителей, школьных педагогов (классного руководителя). Наблюдая за поведением, учебной и вне учебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

Личные профессиональные планы. Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

Способности. О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

Уровень притязаний на общественное признание. Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

Информированность. Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

Склонности. Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Девять шагов к взвешенному решению

Предлагаем каждому выпускнику сделать следующие шаги к взвешенному принятию решения перед выбором будущей профессии:

  1. Изучите особенности рынка труда в вашем регионе. Какие специальности, по мнению специалистов, ваших друзей и родителей, наиболее высокооплачиваемые и востребованные в вашем регионе. Поразмышляйте, всегда ли мнения взрослых или ваших друзей совпадают с вашим личным мнением? Почему так происходит?
  2. Ознакомьтесь с перечнями специальностей и вузов, находящихся в вашем регионе (городе, области, крае). Составьте список подходящих профессий.
  3. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
  4. Составьте перечень требований выбираемой профессии. Составьте список своих требований:

выбираемая профессия и будущий род занятий;

выбираемая профессия и жизненные ценности;

выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;

желательный уровень профессиональной подготовки;

выбираемая профессия и мои склонности и способности;

желательные содержание, характер и условия работы.

  1. Определите значимость каждого требования. Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
  2. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.
  3. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
  4. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

Определите основные практические шаги к успеху. Итак, вы приняли решение, теперь важно определить, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование, как будете развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

https://www.mgsptk.mogilev.by/potrebnost'organizacijzakazchikovkadrov_pto.html

Потребность организаций-заказчиков кадров,
включенная в контрольные цифры приема 2022 года
уровень профессионально-технического образования

Наименование района
Наименование группы по квалификации
Машинист крана автомобильного 5 разряда; 
Водитель автомобиля категории «С»; 
Тракторист-машинист сельскохозяйственного   производства категории «А»
Потребность организации-заказчиков кадров
Подали документы

всего

В т.ч. в условиях целевой подготовки

всего

В т.ч. в условиях целевой подготовки

Мстиславский

19

6

6

Быховский

1

 

 

Кричевский

1

 

 

Чаусский

3

 

1

 

Чериковский

1

 

 

 
Лаборант химико-бактериологического анализа 3 разряда;  Продавец 4 разряда                                
Потребность организации-заказчиков кадров
Подали документы

всего

В т.ч. в условиях целевой подготовки

всего

В т.ч. в условиях целевой подготовки

Мстиславский

17

1

 

Дрибинский

1

 

 

Чаусский

7

 

1

 

Сайты с информацией по профориентации

§ Информация о высших учебных заведениях Республики Беларусь и сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса  находятся на сайте: www.abiturient.by

§ Министерства образования Республики Беларусь: www.edu.gov.by

§ Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by;

§ Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

§ Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

§ Информационный портал http://www.tamby.info.

§ http://mycarrer.hrm.by (тематические статьи, советы школьникам , вопросы и советы о ЦТ и другое)

Академия последипломного образования: www.akademy.by;

Учреждения профессионально-технического и среднего специального образования региона:kudapostupat.by

Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by;

http://prof.labor.ru - банк интерактивных профессиограмм

Вузы, академии, колледжи, лицеи

Список востребованных профессий 

Заказчики кадров Могилевской области

Интерактивный путеводитель по системе профессионального образования Республики Беларусь.

Изображение

ИзображениеМинская  область
город Минск
Гродненская  область
Могилёвская  область
Брестская  область
Витебская  область
Гомельская    область

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

Разделы сайта

Выбрать файлайл}>