Оказание ситуационной помощи инвалидам
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451 «Об утверждении Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов на 2017–2025 годы», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796 «Об обеспечении доступной среды для инвалидов» в ГУО «Копачевская средняя школа» разработан алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам различных категорий.
Согласно указанному алгоритму, инвалиду, сопровождающему его лицу при необходимости посещения ГУО «Копачевская средняя школа» с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением, нужно предварительно сообщить об этом работнику, за которым закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Оказание ситуационной помощи инвалидам
Ответственный: Беляков Сергей Николаевич, тел. +375 29 966 22 78
Алгоритм по оказанию ситуационной помощи
инвалидам различных категорий
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, здание должно быть оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.
Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи
1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— выходит, на улицу, открывает входные двери;
— узнает цель посещения;
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
— узнает цель посещения;
— предлагает помощь;
— если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;
— помогает войти в здание;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);
— при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
— по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
— сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает инвалида;
— узнает цель посещения;
— оказывает помощь при входе в здание;
— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения с целью организации использования ассистивных устройств и технологий;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает инвалида;
— узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;
— сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
— во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;
— сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— оказывает помощь в заполнении документов;
— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.
5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)
Ответственный за организацию оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:
— встречает инвалида;
— узнает цель посещения;
— сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);
— сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;
— если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;
— при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;
— оказывает помощь в заполнении документов;
— по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;
— оказывает помощь при выходе из учреждения образования.