ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Сроки реализации: 2022–2025 гг.
Информационная карта проекта
Тема проекта:«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
Разработчик проекта:
Клеенкова Елена Николаевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования «Копачевский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа»;
Консультанты проекта:
Здорикова Людмила Евгеньевна, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь
Афанасьева Наталья Григорьевна, начальник центра идеологической, воспитательной работы и педагогических инноваций учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»
Тюко Виктория Викторовна, исследователь в области педагогических наук.
Руководитель инновационного проекта:
Богуш Виктор Васильевич,
директор учреждения образования.
Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности:
учащиеся 1,5, 7 классов; педагогические работники - учителя-предметники, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; законные представители обучающихся.
Сроки реализации инновационного проекта: 2022–2025 г.г.
Цель инновационного проекта: создание условий для формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся в современной социокультурной ситуации на основе механизмов сетевого взаимодействия и социально-педагогического партнерства.
Задачи:
- обеспечить комплекс условий (организационно-управленческих, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации инновационного проекта;
- изучить общедидактические вопросы, связанные с организацией сетевого взаимодействия, разработать схему региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания, определить механизмы ее функционирования, внедрить в практику работы учреждения;
- изучить литературу и нормативные правовые документы по организации гражданского и патриотического воспитания обучающихся, определить структуру и содержание понятий понятия «гражданско-патриотическая позиция, подобрать необходимые дидактические и диагностические материалы;
- разработать, согласовать с партнерами условия и возможности сетевого взаимодействия в рамках района и области, определить совместные мероприятия, проекты, а также сферу ответственности участников инновационного проекта;
- обеспечить внедрение в образовательный процесс учреждения сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся;
- разработать и реализовать систему повышения квалификации педагогов по теме инновационного проекта;
- осуществить выявление, изучение и обобщение инновационного опыта педагогов по теме проекта;
- обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта через проведение методических мероприятий, публикации в научно-методических изданиях республики и размещение на Интернет-сайтах участников проекта, проектного центра (МГОИРО) разработанных методических материалов, авторских электронных ресурсов гражданского и патриотического воспитания;
- обеспечить популяризацию эффективных моделей реализации гражданского и патриотического воспитания в СМИ;
- обеспечить расширение региональной партнерской сети гражданского и патриотического воспитания за счет привлечения новых социальных партнеров.
РЕЕСТР ТЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
участников инновационной деятельности
в рамках реализации инновационного проекта
«Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
№ п/п
|
Фамилия, имя, отчество
|
Должность
|
Тема
|
1.
|
Костюк Татьяна Ивановна
|
директор
|
Организационно-управленческое обеспечение реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
|
|
Клеенкова
Елена
Николаевна
|
заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
Создание системы сетевого взаимодействия и информационно-методического сопровождения педагогов в условиях организации работы Партнерской сети гражданского и патриотического воспитания Мстиславского района
|
|
Скользкова Ирина Леонардовна
|
педагог-психолог
|
Психолого-педагогическое сопровождение реализации инновационного проекта «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
|
|
Гончаров Александр Иванович
|
учитель истории
|
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в процессе изучения истории малой родины на уроках истории и во внеклассной деятельности
|
|
Дубасова Елена Алексеевна
|
учитель русского языка и литературы
|
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся в процессе изучения истории малой родины на уроках русского языка и во внеклассной деятельности
|
|
Морозова Наталья Сергеевна
|
учитель немецкого языка
|
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся на уроках немецкого языка в процессе изучения природы родного края
|
|
Тихановская Елена Владимировна
|
учитель начальных классов
|
Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся» посредством музейной педагогики
|