С января 2022 г. введена в эксплуатацию новая версия портала рейтинговой оценки (качество-услуг.бел), работа с которым государственных органов и организаций осуществляется в целях исполнения поручения, содержащегося в подпункте 4.2 пункта 4 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышения качества обеспечения жизнедеятельности населения», в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2019 г. № 765 «О портале рейтинговой оценки» и Инструкцией о порядке функционирования портала рейтинговой оценки, утвержденной постановлением Минсвязи от 12 декабря 2019 г. № 19.
Гражданин, получивший услуги или результат административной процедуры и желающий оценить качество их предоставления, с помощью QR-кода может быстро (по наведению камеры своего смартфона) перейти на страницу соответствующего государственного органа или организации на портале для выполнения оценки (обращаем внимание, что без предварительной регистрации и авторизации при входе на портал функция оценки недоступна).
Портал рейтинговой оценки организаций - это доступный способ для граждан высказать свое мнение о качестве обслуживания населения государственными организациями, что способствует повышению качества оказания государственных услуг. Формирующийся на основе этих оценок рейтинг организаций создает дополнительный стимул для улучшения качества работы с населением и способствует развитию открытого диалога власти и населения.
Функционирование портала соответствует целям и задачам, поставленным перед государством Главой государства (Директива Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного
Портал рейтинговой оценки (качество-услуг.бел), разработанный НИРУП «ИППС», многофункциональный инструмент, который предоставляет доступный способ для граждан высказать свое мнение о качестве обслуживания населения организациями.
На портале уже можно оценить деятельность как бюджетных организаций (которые работают в системе здравоохранения, образования, ЖКХ), так и коммерческих предприятий. Также на портале можно оценить деятельность органов госуправления и таможни.
Портал ориентирован на граждан и предоставляет им удобный инструмент для размещения своего мнения о качестве работы государственных организаций, каждая из которых может быть оценена по 5-балльной шкале по следующим критериям:
- простота и понятность процесса получения услуги;
- доступность информации о порядке получения услуги;
- соблюдение установленного срока предоставления услуги;
- вежливость и доброжелательность сотрудников.
Как найти организацию на портале?
Организацию на портале можно найти любым удобным для пользователя образом:
- с помощью поисковой строки;
- в перечне организаций;
- на карте (раздел "Рейтинг");
- по сферам жизнедеятельности и категориям.