Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

New

Перечень нормативных правовых документов, в том числе локальных, методических рекомендаций, регламентирующих организацию работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2022 г. № 184-З об изменении Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи»

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2011 № 45 "О некоторых вопросах оказания психологической помощи"

Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328)

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2012 № 115/89 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи"

Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 года № 200-З с дополнениями и изменениями от 09.01.2017 года № 18-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2019 года № 7/5/13 "Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних"

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82 "Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи"

Приказ Главного управления образования Гродненского облисполкома и Главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома от 14.08.2019 года № 816/212 "Об утверждении положения о мультидисциплинарной бригаде"

 

Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

 

8 801 100 16 11 круглосуточно, 
бесплатно

Советы  для родителей по профилактике кризисных состояний  у несовершеннолетних

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние эмоциональные проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти чью-то жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. «Что посеешь, то и пожнешь» - гласит народная мудрость.

Поэтому совет родителям прост и доступен:

«Любите своих детей, будьте искренне и честны в своем отношении к детям и к самим себе».

Симптомы депрессивного состояния

I.На физиологическом уровне:

  • Нарушение сна (сонливость или бессонница).
  • Расстройство аппетита (повышен или понижен).
  • Чувство усталости.
  • Значительное изменение массы тела.
  • Жалобы на конкретное недомогание или общее плохое физическое состояние при отсутствии видимых органических причин.

II.На мыслительном уровне:

  • Негативные ожидания (ощущение безнадежности).
  • Негативная самооценка («Я плохой»).
  • Мысли о самоубийстве.
  • Трудности с принятием решения.
  • Чрезмерная концентрация на самом себе.
  • Трудности с сосредоточенностью.

III.На поведенческом уровне:

  • Замедленная или невыразительная речь.
  • Приступы плача.
  • Агрессивные действия.
  • Психомоторное возбуждение или заторможенность.
  • Попытки самоубийства.
  • Попадание в зависимость (алкогольную, наркотическую, от других людей и др.).
  • Поведение, противоречащее собственной системе ценностей.

IV.На эмоциональном уровне:

  • Плохое настроение, грусть.
  • Чрезмерное или неадекватное чувство вины.
  • Ощущение собственного бессилия.
  • Чувство собственной никчемности.
  • Потеря уважения к самому себе.
  • Утрата чувства юмора.
  • Одновременное проявление противоположных чувств.
  • Сосредоточенность на депрессивных ощущениях.
  • Отсутствие удовольствия от жизни.

V.На социальном уровне:

  • Самоизоляция.
  • Апатия, уход от общества.
  • Зависимость от других.
  • Склонность к самопожертвованию.
  • Позиция мученика.
  • Чрезмерная потребность в одобрении.
  • Чрезмерная критичность по отношению к другим.
  • Преувеличенное чувство ответственности за других.

Раздзелы сайта

Выбраць файлайл}>