Перечень нормативных правовых документов, в том числе локальных, методических рекомендаций, регламентирующих организацию работы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 30 июня 2022 г. № 184-З об изменении Закона Республики Беларусь «Об оказании психологической помощи»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2011 № 45 "О некоторых вопросах оказания психологической помощи"
Инструкция о порядке социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 сентября 2022 г. № 328)
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2012 № 115/89 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях применения методов и методик оказания психологической помощи"
Закон Республики Беларусь от 31.05.2003 года № 200-З с дополнениями и изменениями от 09.01.2017 года № 18-З "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15.01.2019 года № 7/5/13 "Об утверждении Инструкции о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних"
Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82 "Об утверждении Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи"
Приказ Главного управления образования Гродненского облисполкома и Главного управления здравоохранения Гродненского облисполкома от 14.08.2019 года № 816/212 "Об утверждении положения о мультидисциплинарной бригаде"
Республиканская телефонная «горячая линия» по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию
|
8 801 100 16 11 |
круглосуточно, бесплатно |
Советы для родителей по профилактике кризисных состояний у несовершеннолетних
1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние эмоциональные проблемы детей.
2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти чью-то жизнь.
Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. «Что посеешь, то и пожнешь» - гласит народная мудрость.
Поэтому совет родителям прост и доступен:
«Любите своих детей, будьте искренне и честны в своем отношении к детям и к самим себе».
Симптомы депрессивного состояния
I.На физиологическом уровне:
- Нарушение сна (сонливость или бессонница).
- Расстройство аппетита (повышен или понижен).
- Чувство усталости.
- Значительное изменение массы тела.
- Жалобы на конкретное недомогание или общее плохое физическое состояние при отсутствии видимых органических причин.
II.На мыслительном уровне:
- Негативные ожидания (ощущение безнадежности).
- Негативная самооценка («Я плохой»).
- Мысли о самоубийстве.
- Трудности с принятием решения.
- Чрезмерная концентрация на самом себе.
- Трудности с сосредоточенностью.
III.На поведенческом уровне:
- Замедленная или невыразительная речь.
- Приступы плача.
- Агрессивные действия.
- Психомоторное возбуждение или заторможенность.
- Попытки самоубийства.
- Попадание в зависимость (алкогольную, наркотическую, от других людей и др.).
- Поведение, противоречащее собственной системе ценностей.
IV.На эмоциональном уровне:
- Плохое настроение, грусть.
- Чрезмерное или неадекватное чувство вины.
- Ощущение собственного бессилия.
- Чувство собственной никчемности.
- Потеря уважения к самому себе.
- Утрата чувства юмора.
- Одновременное проявление противоположных чувств.
- Сосредоточенность на депрессивных ощущениях.
- Отсутствие удовольствия от жизни.
V.На социальном уровне:
- Самоизоляция.
- Апатия, уход от общества.
- Зависимость от других.
- Склонность к самопожертвованию.
- Позиция мученика.
- Чрезмерная потребность в одобрении.
- Чрезмерная критичность по отношению к другим.
- Преувеличенное чувство ответственности за других.